В Сбере рассказали, как защитить пожилых родственников от телефонных мошенников

0 0

К сожалению, россияне старшего поколения регулярно становятся жертвами аферистов, которые звонят им под видом работников банка или сотрудников спецслужб, после чего злоумышленники получают доступ к счетам, либо вынуждают снять с карточки наличные деньги и передать средства в руки преступников

В Сбере рассказали, как защитить пожилых родственников от телефонных мошенников

Однако обезопасить своих близких от мошенников можно. О том, как это сделать, рассказал вице-президент по кибербезопасности Сбера Сергей Лебедь.

На Петербургском международном экономическом форуме 6 июня состоялась сессия «Чужих родных не бывает». Ключевой темой встречи стали основные способы защиты близких, особенно пожилых, от телефонных мошенников. Участником мероприятия стал вице-президент по кибербезопасности Сбера Сергей Лебедь.

Эксперт, в первую очередь, отметил, что жертвой мошенников становятся не только россияне старшего поколения, но и всех возрастных категорий. Однако пенсионеры, как правило, теряют довольно крупные суммы, так как именно они зачастую накапливают внушительные сбережения.

«Поэтому потеря всех свои средств в этом возрасте особенно болезненно ощущается как для самих пожилых граждан, так и для их близких, и также для банков. Потому что средства крадут со счетов финансовых учреждений», — рассказал Сергей Лебедь.

Что касается зашиты пожилых граждан от действий мошенников, то здесь, по словам представителя Сбера, сотрудники банка стараются использовать живую коммуникацию с пожилыми собеседниками, предпочитая такой способ общения виртуальным голосовым помощникам. Это особенно важно на том этапе, когда система уже зафиксировала мошеннические действия, приостановила операции и нужно помочь клиенту с дальнейшим шагами.

"Если говорить об инструментах помощи, то речь идет о сервисах безопасности, которые есть в мобильном приложении банка. Их около 20. Это и подсказки в мобильном приложении, и различные интернет-проекты. Например, "Кибрарий" — где мы собрали огромную базу знаний по кибербезопасности Мы рассказываем нашим клиентам, как действуют преступники, какие схемы они используют, как защищаться", — поделился эксперт.

Самый действенный способ спасти родственников от мошенников, советует специалист, — это сервис зашиты близких, когда клиент доверят своему поручителю подтвердить его финансовую операцию.

«Это очень удобно. Доверить своему члену семьи проконтролировать те операции, которые вы выполняете в мобильном приложении, в интернете и по банковской карте», — объясняет Сергей Лебедь.

Представитель Сбера отметил, что услугами банка пользуется уже 26 млн пенсионеров. При этом только лишь за 2023-й год общий объем остановленных мошеннических операций составил более 60 млрд рублей, а самому возрастному клиенту, которому позволили злоумышленники было 96 лет.

Подытоживая, Сергей Лебедь дал несколько советов о том, как обезопасить себя и своих родственников от телефонных аферистов. Не стоит отвечать на звонки с неизвестных номеров. Если такой возможности нет, есть много сервисов автоматических определителей, так называемые коллер-айди, которые будут подсвечивать телефоны, которые могут принадлежать мошенникам. Эти меры, по словам Лебедя, работает достаточно эффективно.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.