На выставке, посвященной великому Пушкину, образ поэта сложился из нежных акварелей и живописи

0 0

Классик совершил воображаемое путешествие во Францию

К 225-летию Александра Пушкина художница Людмила Варламова открыла очень поэтичную выставку — «Уроженец Яузской Москвы». Место для проекта выбрано особенное — экспозиция разместилась в особняке Носова, построенном в стиле модерн по проекту архитектора Льва Кекушева в начале ХХ века. Он находится как раз рядом с местом, где родился поэт. Отсюда Пушкин отправляется в воображаемое путешествие по Франции, о котором так мечтал, но которого так и не случилось.

На выставке, посвященной великому Пушкину, образ поэта сложился из нежных акварелей и живописи

Около 40 работ Людмилы Варламовой, исполненных в изящной и непредсказуемой технике монотипии, разместились на старинном пианино, рядом с большими полукруглыми окнами в стиле модерн, на фоне обоев с рисунком, который был в моде сто лет назад. Особняк Носова находится в 2,5 км от места, где некогда стоял дом купца Ивана Скворцова, на углу Малой Почтовой улицы и Госпитального переулка; согласно последним изысканиям, именно там родился поэт. Людмила Варламова — признанная художница, представительница известной творческой династии Расторгуевых-Гусевых-Варламовых — предлагает здесь совершить воображаемое путешествие в личный мир поэта.

На выставке, посвященной великому Пушкину, образ поэта сложился из нежных акварелей и живописи

Ее работы созданы на основе личных писем Пушкина и его произведений — «Пиковой дамы», «Евгения Онегина», «Бахчисарайского фонтана». Неслучайно некоторые портреты Пушкина и его супруги Наталии Гончаровой, а также героев его произведений сделаны на фоне исписанных строчек.

На выставке, посвященной великому Пушкину, образ поэта сложился из нежных акварелей и живописи

— Техническое воплощение серии монотипий созвучно озорству пушкинской «Гавриилиады», Людмила не боится быть аскетичной, интерпретируя тот или иной сюжет. Она не боится отдавать должное черному цвету. Она не боится произвольных пятен, кажущихся неожиданными вспышками. В результате художница добивается непредсказуемой выразительности, — уверен искусствовед Михаил Красилин.

На выставке, посвященной великому Пушкину, образ поэта сложился из нежных акварелей и живописи

Особое место на выставке занимает серия «Французские письма». Поэт в совершенстве знал язык, но никогда за границей не бывал из-за запрета власти на выезд. Его сестра Ольга писала в воспоминаниях, что Пушкин был «настоящим знатоком французской словесности <…> и усвоил себе тот прекрасный французский слог, которому в письмах его не могли надивиться природные французы».

На выставке, посвященной великому Пушкину, образ поэта сложился из нежных акварелей и живописи

Людмила Варламова визуализирует его французские письма и переводы с языка Рембо, Верлена и Бодлера удивительно тонко и даже музыкально. Стихи замысловато «рифмуются» с живописными изображениями цветов, фруктов, бабочек или раковин. Они исполнены в другой технике.

На выставке, посвященной великому Пушкину, образ поэта сложился из нежных акварелей и живописи

— Великий поэт никогда не был во Франции, но посредством живописи и фантазии я решила соединить поэзию гениального Пушкина с поэтами Франции. Французские стихи, написанные тушью и пером, создают изысканную декорацию для основного сюжета. Темой, объединяющей все листы, можно назвать любовь и вечность, — рассказывает Людмила Варламова, которая больше 20 лет вдохновляется произведениями поэта и даже делала выставку своей «Пушкинской серии» во Франции. Тем самым воплотив его мечту в жизнь спустя много лет после смерти поэта.

На выставке, посвященной великому Пушкину, образ поэта сложился из нежных акварелей и живописи

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.