Названа версия происхождения загадочных колоссальных наскальных рисунков

0 0

Гигантские изображения могут быть древними границами

Согласно новому исследованию, древние наскальные рисунки на территории современной Южной Америки, которые считаются одними из крупнейших в мире, были предназначены для обозначения границ территорий, на которых жили их создатели.

Названа версия происхождения загадочных колоссальных наскальных рисунков

Птицы, амазонские многоножки, человеческие фигуры и геометрические фигуры представлены среди рисунков, найденных в 14 местах — большинство из которых уже известны, но есть и недавно открытые — на 97-километровом участке реки Ориноко на территории современных Венесуэлы и Колумбии, рассказывает CNN.

Однако наиболее распространенным мотивом являются гигантские змеи, и в частности одна из них — в месте под названием Серро-Пинтадо в Венесуэле — длиной около 138 футов (42 метра), вероятно, является самым крупным наскальным изображением, обнаруженным где-либо в мире, предположили исследователи.

“У этих территориальных знаков есть две стороны, — рассказал доктор Филип Ририс, ведущий автор исследования, опубликованного в понедельник в журнале Antiquity. — Одна из них может быть предупреждающим знаком — вы на нашем заднем дворе, вам лучше вести себя прилично. Другой может быть признаком идентичности — ты на нашем заднем дворе, ты среди друзей. Но я не думаю, что у них была единая цель, поэтому они легко могли быть и тем, и другим”.

По словам Ририса, старшего преподавателя кафедры археологического моделирования окружающей среды в Борнмутском университете в Великобритании, исследование сосредоточено на значении и роли, которую змеи играют в мифологии коренных народов этого региона. Он считает, что местные жители, вероятно, вырезали эти камни между 1000 и 2000 годами назад, основываясь на керамике и мотивах того времени, найденных в том же районе.

“Змеи действительно интересны, потому что они одновременно и творцы, и защитники. Согласно местной мифологии, они придавали форму рекам, когда путешествовали, однако они также хищники, полные опасной энергии, к которым нужно относиться с уважением, чтобы не навлечь на себя их гнев”, — отмечает Филип Ририс, объясняя, почему они также могут иметь двойное значение как наскальные рисунки.

Все рисунки змей имеют общую визуальную согласованность, и Ририс считает, что они могли изображать удавов или анаконд, хотя художники не обязательно были заинтересованы в точном представлении определенных видов: «Коренные жители не всегда различают виды так, как мы это делаем в научной систематике, — они могут быть просто крупными хищными змеями, которые убивают, сжимаясь», — сказал он.

Рядом со змеями часто изображаются человеческие фигуры, а также гигантские амазонские многоножки, которые охотятся на змей на Ориноко. Геометрические узоры включают концентрические круги, спирали и прямоугольники, но, по словам Ририса, их значение не совсем понятно.

Доктор Ририс отметил, что использование таких древних монументальных надписей в качестве территориальных ориентиров наблюдалось и ранее, но гравюры Ориноко выделяются на общем фоне.

“Что делает Ориноко особенным, так это его размеры, огромное количество и плотность, а также то, на что пришлось пойти создателям, чтобы создать его”, — сказал он. Некоторые из скальных образований, на которых они вырезаны, «опасны», добавил Ририс, отметив, что художникам, возможно, пришлось использовать веревки или лестницы, чтобы добраться до них.

Исследование стало результатом данных, собранных в течение 10 лет полевых работ Ририса и его коллег — соавторов доктора Хосе Оливера и Натальи Лосада Мендиета, — хотя некоторые результаты исследования были использованы для других исследований. Оливер читает курс латиноамериканской археологии в Университетском колледже Лондона, а Лосада Мендиета — доцент кафедры истории искусств в Университете Лос-Андес в Колумбии.

Разметка расположена на участке реки, называемом пороги Атурес, который, как известно, был важным торговым и туристическим маршрутом в доисторические времена. Команда использовала специальное программное обеспечение, чтобы воссоздать точку зрения древних жителей и визуализировать, как бы они воспринимали разметку.

Сегодня, в условиях быстрого роста туризма, эти объекты могут подвергнуться риску вандализма, и исследователи зарегистрировали их в органах национального наследия Колумбии и Венесуэлы, отмечает CNN.

“К счастью, насколько нам известно, ни один из них не пострадал, но с увеличением количества людей они становятся более уязвимыми”, – комментирует Ририс, добавив, что в их охране должны участвовать как власти, так и коренные народы, которые чувствуют свою ответственность за них.

"Древние работы дают нам редкое представление о том, как коренные жители Ориноко воспринимали свой ландшафт и придавали ему сакральный характер с помощью наскальных рисунков", — сказал Джордж Лау, профессор искусства и археологии Северной и Южной Америки в Университете Восточной Англии в Великобритании. Он не принимал участия в исследовании.

“Это также показывает долгосрочную значимость такого искусства для местных ландшафтов, особенно важность мифических существ для местных систем верований. Исследование на самом деле является лишь верхушкой айсберга для чрезвычайно богатой археологии и древних культур этого региона”, — добавил он.

По словам доктора Александра Гердса, доцента кафедры археологии Средней и Южной Америки Оксфордского университета в Великобритании, это исследование является ключевым вкладом в понимание наскального искусства на севере Южной Америки. Он также не принимал участия в работе.

По словам Гердса, это исследование выходит за рамки более ранних работ, поскольку оно не просто фиксирует местоположение и стиль резных изображений, но и имеет дело с их необычными размерами. Он добавил, что применение компьютерного визуального анализа является инновационным шагом, поскольку помогает понять, как масштаб резьбы соотносится с возможностью увидеть ее издалека — вероятный сценарий, если группы коренных народов путешествовали вдоль реки Ориноко.

Одной из ключевых особенностей этих крупномасштабных резных работ является коллективный труд, которого они требовали: “Особенно на крупных реках и речных узлах, возможно, это были места, где люди собирались вместе, чтобы наладить межобщинные связи в поздние доиспанские времена, — сказал Гердс. – Кроме того, на порогах (по иронии судьбы) движение каноэ замедляется, что позволяет создать подходящую площадку для созерцания изображений. Эти монументальные змеи — молчаливые свидетели прошлого социального мира”.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.