УАЗ уехал на СВО: из автосалонов исчезли внедорожники «Патриот»
В российских автосалонах пропали внедорожники «УАЗ Патриот»
В России образовался большой дефицит автомобилей «УАЗ Патриот» и «Пикап», выяснила «Газета.Ru». Машины в наличии исчисляются единицами, ограниченные поставки ждут в декабре, а при заказе автомобиля под клиента продавцы обещают доставить его не раньше 2024 года. Дефицит «Патриотов» и «Пикапов» признает и сам Ульяновский автозавод. Собеседники «Газеты.Ru» говорят, что значительные объемы УАЗов выбраны для нужд СВО, а также отправлены для работы на новых территориях.
Восемь дилеров из разных регионов России рассказали «Газете.Ru» о нехватке автомобилей «УАЗ Патриот» и «Пикап»: имеющиеся в шоу-румах машины уже забронированы клиентами, а ближайшие поставки ожидаются в декабре.
«Сейчас в наличии автомобилей нет, все продано, ближайшая поставка «Патриотов» в базовой комплектации ожидается в следующем году.
В середине месяца должны приехать автомобили в исполнении Base ИКАР с пакетом Limited по цене 1,9 млн рублей», — сообщил продавец в дилерском центре УАЗ в Москве.
Еще в одном автосалоне сообщили, что в течение декабря должны привезти небольшую партию машин, но «бронировать их лучше сейчас». Дилер УАЗ в Поволжье сообщил, что выбора среди внедорожников «Патриот» в минимальной комплектации практически нет: единственная машина за 1,73 млн рублей уже забронирована клиентом, в наличии есть экземпляр за 1,8 млн рублей, он также предупредил о подорожании внедорожника к концу года минимум на 100 тыс. рублей.
На Урале автомобили УАЗ «Патриот» есть в наличии, но их количество исчисляется единицами: сотрудник дилерского центра в этом регионе сообщил «Газете.Ru», что осталось только пять внедорожников по цене от 1,62 млн рублей.
Детали не доехали
В Sollers (владеет УАЗом) «Газете.Ru» подтвердили информацию о дефиците автомобилей, отметив, что в ближайшее время надеются его решить.
«К сожалению, некоторый дефицит ассортимента по модельному ряду «Патриот» и «Пикап» по-прежнему присутствует в связи с тем,
что до начала III квартала этого года УАЗ был ограничен в объемах производства данных моделей из-за реализуемых проектов ресорсинга (поиск поставщиков — «Газета.Ru») компонентной базы и перехода на новых поставщиков.
Однако к настоящему моменту никаких производственных ограничений нет, и мы рассчитываем, что до конца этого года ассортимент моделей и дилерские стоки будут полностью восстановлены», — сообщила официальный представитель компании Алина Комарова.
Уехали на СВО
.
«Восточные партнеры нам помогают, но схемы поставок сложные, и бывают перебои. Отечественные производители работают, та же «Итэлма», но они еще не вышли на необходимые объемы», — объясняет Моржаретто «Газете.Ru».
«УАЗы» с моторами «Евро-5» должны вернуться на рынок, тем более что с февраля 2024 года ожидается возврат нормативных документов к тому уровню требований, который был два года назад, добавляет он.
«Шансы Sollers на запуск линейки автомобилей УАЗ под экологический стандарт «Евро-5» в следующем году достаточно высоки», — говорит «Газете.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
Вместе с тем, в российском автопроме наблюдаются проблемы не только с блоками управления двигателем, но и катализаторами, топливной аппаратурой и даже пластиковыми бензобаками локального изготовления, перечисляет он.